Статьи

История йоги

История йоги

История йоги имеет много мест мрака и неуверенности из-за ее устной передачи священных текстов и скрытного характера ее учений. Ранние сочинения по йоге были записаны на хрупких пальмовых листьях, которые легко повредить, уничтожить или потерять. Развитие йоги можно проследить более 5000 лет назад, но некоторые исследователи считают, что йоге может быть до 10000 лет. Долгую богатую историю йоги можно разделить на четыре основных периода инноваций, практики и развития.

Доклассическая йога

Начало йоги было развито цивилизацией Инд-Сарасвати в Северной Индии более 5000 лет назад. Слово йога было впервые упомянуто в древнейших священных текстах, Риг Веде. Веды были сборником текстов, содержащих песни, мантры и ритуалы, которые использовались Брахманами, ведическими священниками. Йога медленно совершенствовалась и развивалась Брахманами и Риши (мистическими провидцами), которые документировали свои практики и верования в Упанишадах, огромной работе, содержащей более 200 писаний. Самым известным из йогических писаний является Бхагавад-Гита, составленная около 500 г. до н. Э. Упанишады взяли идею ритуальной жертвы из Вед и усвоили ее, обучая жертвоприношению эго через самопознание, действие (карма-йога) и мудрость (джнана-йога).

Классическая йога

На доклассическом этапе йога представляла собой смесь различных идей, убеждений и техник, которые часто противоречили друг другу. Классический период определен в «Йога-сутрах» Патанджали, первой систематической презентации йоги. Написанный во втором веке, этот текст описывает путь Раджа Йоги, которую часто называют «классической йогой». Патанджали организовал практику йоги в «восьмеричный путь», содержащий шаги и ступени к достижению самадхи или просветления. Патанджали часто считают отцом йоги, и его Йога-сутры все еще сильно влияют на большинство стилей современной йоги.

Постклассическая йога

Спустя несколько веков после Патанджали, мастера йоги создали систему практик, предназначенных для омоложения организма и продления жизни. Они отвергли учения древних Вед и приняли физическое тело как средство достижения просветления. Они разработали Тантра Йогу с радикальными методами, чтобы очистить тело и разум, чтобы разорвать узлы, которые связывают нас с нашим физическим существованием. Это исследование этих физических и духовных связей и телесно-ориентированных практик привело к созданию того, что мы в первую очередь думаем о йоге на Западе: хатха-йоге.

Современный период

В конце 1800-х и начале 1900-х гг. Мастера йоги начали путешествовать на Запад, привлекая внимание и последователей. Это началось в 1893 году в Парламенте религий в Чикаго, когда Свами Вивекананда поразил участников своими лекциями по йоге и универсальности мировых религий. В 1920-х и 30-х годах хатха-йогу активно продвигали в Индии благодаря работе Т. Кришнамачарьи, Свами Шивананды и других йогов, практикующих хатха-йогу. Кришнамачарья открыл первую школу хатха-йоги в Майсоре в 1924 году, а в 1936 году Шивананда основал Общество божественной жизни на берегах священной реки Ганг. Кришнамачарья создал трех учеников, которые продолжат свое наследие и повысят популярность хатха-йоги: Б.К.С. Айенгар, Т.К.В. Десикачар и Паттабхи Джойс. Шивананда был плодовитым автором, написал более 200 книг по йоге и основал девять ашрамов и многочисленные центры йоги, расположенные по всему миру.

Импорт йоги на Запад все еще продолжался, пока Индра Деви не открыла свою студию йоги в Голливуде в 1947 году. С тех пор многие западные и индийские учителя стали пионерами, популяризируя хатха-йогу и получив миллионы последователей. У хатха-йоги сейчас много разных школ или стилей, причем все они подчеркивают различные аспекты практики.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Это может Вас заинтересовать!
Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть