Йога

Пять ниям йоги

Пять ниям йоги

Вторая часть восьмиступенчатой ​​системы йоги Патанджали содержит пять внутренних практик Ниямы (соблюдения). Эти практики распространяют этические кодексы поведения, представленные в его первой части, ямах, на внутреннюю среду тела, ума и духа практикующего йога. Практика Ниямы помогает нам поддерживать позитивную среду для роста и дает нам самодисциплину и внутреннюю силу, необходимые для продвижения по пути йоги.

Шауча (очищение) является центральной целью многих йогических техник и является первым принципом пяти ниям Патанджали. Йоги обнаружили, что нечистоты как в нашей внешней среде, так и в нашем внутреннем теле отрицательно влияют на наше состояние ума и препятствуют достижению реальной мудрости и духовного освобождения. Практики асаны, пранаямы и медитации очищают тело и разум, а также укрепляют их способность поддерживать чистое состояние бытия. Мы также должны сознательно работать над тем, чтобы окружить себя чистой окружающей средой (включая еду, напитки, друзей, развлечения, мебель для дома и транспорт), чтобы не добавлять какие-либо внешние примеси обратно в наши тела или умы.

Самтоша (удовлетворенность) не жаждет того, чего у нас нет, а также не жаждет владений других. Йоги говорят нам, что когда мы полностью довольны всем, что дает нам жизнь, тогда мы обретаем истинную радость и счастье. Разуму легко обмануть себя, думая, что мы можем достичь прочного счастья благодаря обладанию предметами и товарами, но как наш личный опыт, так и учения мудрецов доказывают, что счастье, полученное материализмом, является лишь временным. Практика удовлетворенности освобождает нас от ненужных страданий, когда всегда хочется, чтобы все было иначе, и вместо этого наполняет нас благодарностью и радостью за все жизненные блага.

Тапас (аскетизм) – это йогическая практика интенсивной самодисциплины и достижения силы воли. По сути, Тапас делает то, что вы не хотите делать, что положительно скажется на вашей жизни. Когда наша воля вступает в конфликт с желанием нашего разума, создается внутренний «огонь», который освещает и сжигает наши умственные и физические загрязнения. Этот внутренний огонь также может быть использован в качестве источника духовной энергии; Йоги говорят, что единственная практика Тапаса может привести к освобождению Кундалини и достижению просветления. Тапас трансформирует и очищает нас, а также позволяет осознанно контролировать наши бессознательные импульсы и плохое поведение. Тапас строит силу воли и личную силу, чтобы помочь нам стать более преданными нашей практике йоги.

Свадхьяя (самообучение) – это способность видеть нашу истинную божественную природу посредством созерцания уроков нашей жизни и медитации на истинах, раскрытых мудрецами. Жизнь представляет бесконечную возможность узнать о себе; наши недостатки и слабости дают нам возможность расти, а наши ошибки позволяют нам учиться. Изучение наших действий становится зеркалом, чтобы увидеть наши сознательные и бессознательные мотивы, мысли и желания более четко. Йогическая практика Свадхьяи также включает изучение священных и духовных текстов в качестве руководства к нашему внутреннему миру, где проживает наше истинное я. Самообучение требует как увидеть, кем мы являемся в данный момент, так и увидеть за пределами нашего текущего состояния, чтобы осознать нашу связь с божественным.

Ишвара Пранидхана (преданность) – это посвящение, преданность и отдача плодов своей практики перед высшей силой. Эта Нияма соединяет в себе два общих аспекта йоги: преданность чему-то большему, чем я, и самоотверженное действие карма-йоги. Патанджали говорит нам, что для достижения цели йоги мы должны растворить нашу эгоцентрическую природу и отпустить нашу постоянную идентификацию с самими собой. Для этого наша практика йоги и все преимущества, которые мы можем получить от нашей практики, должны рассматриваться как предложение чего-то большего, чем мы сами.

Основы восьмистороннего пути йоги Патанджали, йамы и ниямы, создают прочную основу и прочный контейнер для йоги, чтобы они могли перейти на более глубокие ступени йоги с фокусом, внутренней силой и успехом. Практика Ямаса и Ниямы – это путешествие и процесс. Сделайте один шаг, одну Яму или Нияму за раз, и приступайте к состраданию и не беспокойтесь о совершенстве.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Это может Вас заинтересовать!
Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть