Философия йоги

Пять ям йоги – советы по определению и практике

Cоветы по определению и практике

В начале восьмистороннего пути йоги Патанджали лежит Яма: моральные, этические и социальные принципы для практикующего йога. Все эти руководящие принципы выражены в позитиве и, таким образом, становятся яркими описаниями того, как йог ведет себя и относится к своему миру, когда действительно погружается в объединяющее состояние йоги. Хотя мы, возможно, и не стремимся достичь такого чистого состояния сами, ямы по-прежнему являются весьма актуальными и ценными руководителями для ведения сознательной, честной и этичной жизни.

Патанджали считал Ямаса великими, могучими и вселенскими обетами. Он инструктирует нас, что они должны практиковаться на всех уровнях (действия, слова и мысли) и что они не ограничены классом, местом, временем или понятием долга .

Пять Ям Йоги

  1. Ахимса – это практика ненасилия, которая включает в себя физическое, психическое и эмоциональное насилие по отношению к другим и самому себе. Мы создаем насилие чаще всего в наших реакциях на события и других, обычно создавая суждение, критику, гнев или раздражение. Я обнаружил, что буддийская практика сострадания является отличным инструментом для поощрения ненасилия в моей жизни. Сострадание – это способность принимать события такими, какие они есть, с открытым и любящим сердцем . Это отпущение реакции на ситуацию условным и отрицательным образом и замена этих мыслей или чувств добротой, принятием и любовью. Поначалу заниматься состраданием тяжело, разочаровывает и не весело. Но ключ в том, чтобы иметь сострадание к себе.
  2. Сатья (правдивость) призывает нас всегда жить и говорить свою правду. Трудно идти по пути истины, особенно при уважении к первой Яме Патанджали, Ахимсе. Поскольку ахимсу нужно практиковать в первую очередь, мы должны быть осторожны, чтобы не говорить правду, если мы знаем, что она причинит вред другому. Жизнь в своей истине не только создает уважение, честь и целостность, но также дает видение, чтобы ясно видеть высшие истины пути йоги.
  3. Астея (не воровство) лучше всего определять как не брать то, что не дается даром. Хотя это может показаться простым на первый взгляд, когда мы смотрим дальше, Яма может быть довольно сложной для практики. На личном уровне практика Asteya влечет за собой отсутствие физического воровства и / или не побуждение или одобрение кого-либо, делающего это – в уме, слове или действии. На уровне общества Астея будет против эксплуатации, социальной несправедливости и угнетения. Хотя это не так легко, практика Астейи поощряет щедрость и побеждает Лобху (жадность). И, как говорит нам Патанджали, «когда Астейя прочно утвердится в йоге, все драгоценности станут для него настоящим подарком».
  4. Брахмачарья (воздержание) утверждает, что, когда мы контролируем наши физические импульсы избытка, мы достигаем знания, энергии и увеличения энергии. Чтобы разорвать узы, которые связывают нас с нашими эксцессами и пристрастиями, нам нужны и мужество, и воля. И каждый раз, когда мы преодолеваем эти импульсы избытка, мы становимся сильнее, здоровее и мудрее. Одной из основных целей йоги является создание и поддержание баланса . И самый простой метод достижения баланса – это практиковать Брахмачарью, создавая умеренность во всех наших действиях. Практика умеренности – это способ сохранения нашей энергии, который затем можно использовать для более высоких духовных целей.
  5. Апариграха (не желающая) призывает нас отпустить все, в чем мы не нуждаемся, имея лишь столько, сколько необходимо. Йоги говорят нам, что мирские объекты вообще не могут быть одержимы, поскольку все они подвержены изменениям и в конечном итоге будут уничтожены. Когда мы становимся жадными и алчными, мы теряем способность видеть наше единственное вечное владение, Атман, наше истинное Я. И когда мы цепляемся за то, что имеем, мы теряем способность быть открытыми, чтобы получать то, что нам нужно.
Советы для практики Ямаса

Советы для практики Ямаса

Просто созерцая Яма, мы начинаем практиковать их. Тем не менее, ежедневная практика приведения наших мыслей, поведения и действий в соответствие с этими моральными, этическими и социальными принципами может быть трудной и сложной. В идеале, к практике Яма следует подходить медленно в течение многих лет и сочетать ее с практикой хатха-йоги. Рекомендуется практиковать применение Ямаса в своей жизни, используя структурированную методологию, подобную семи шагам ниже.

  1. Начните только с одной Ямы. Начните с чтения, понимания и созерцания каждого из пяти Ям. Размышляя о том, как каждый Яма будет разворачиваться в вашей нынешней жизни, обратите внимание на свои мысли и эмоциональные реакции на внесение изменений в поддержку каждого. Скорее всего, вы найдете один или два Яма, которые имеют сильный заряд для вас. В зависимости от количества внутренней силы и поддержки сообщества , вы можете решить начать с наиболее заряженного или оставить его на потом. Сделайте четкий и осознанный выбор, чтобы посвятить себя практике этой Ямы в течение определенного периода времени. Хорошее начало – 40 дней практики.
  2. Начните практиковать свой Ямас на коврике. Начните практиковать осознанность и умелые усилия выбранной вами Ямы на своем коврике для йоги. Используйте свою Яму как намерение или Санкальпу  своей практики, и пусть она будет направляющей силой к тому, как вы взаимодействуете с дыханием и телом, когда вы переходите от позы к позе. Не судите, когда у вас ничего не получится, просто пообещайте попробовать еще раз. Будьте терпеливы, добры и сострадательны, но также преданы, своевольны и сосредоточены.
  3. Отражать и отслеживать ваши успехи. Ведите дневник или найдите другой метод отслеживания ваших обязательств и прогресса. Вполне возможно, что вы столкнетесь с прозрениями или обнаружите мощные идеи, которые будут полезны для документирования. Отражение и размышления о вашем опыте практики Ям также будут полезны для дальнейшей интеграции их в вашу практику йоги и жизнь.
  4. Углубите ваши наблюдения и исследования. По мере того, как вы продолжаете сосредотачиваться на Яме, проходя практику йоги или медитации, вы начнете замечать закономерности и привычки в своих мыслях и эмоциях. Потратьте некоторое время на размышления, чтобы натянуть нити этих паттернов, чтобы увидеть, можете ли вы определить, откуда они берутся. Эти паттерны, скорее всего, будут происходить из Самскары, глубоко укоренившегося колеса страдания. Ямас – мощный инструмент, чтобы пролить свет на осознание этих темных областей личности и помочь перепрограммировать наши самскары .
  5. Сними свою Яму со своего коврика. Как только вы освоитесь и сможете использовать выбранную Яму в своей практике йоги или медитации, вы можете начать практиковать ее в своей повседневной жизни. По мере того, как вы выходите из контролируемой и определенной среды вашей практики, вы можете чувствовать, что прогрессирует в вашем прогрессе. Обратите внимание на любые аспекты вашей жизни (работа, семья, отношения, здоровье, деньги и т. Д.), Которые кажутся криптонитами вашей Ямы. Если эта область слишком сложна или подавляющая, дайте себе разрешение применить свою Яму после того, как вы добились успеха в других аспектах своей жизни.
  6. Передайте следующий Яма. Как только вы почувствуете, что вызов и ответственность за практику вашей Ямы уменьшились, возможно, пришло время на другую. По мере того как ваше внутреннее осознание усиливается, вы можете принимать более одной Ямы одновременно, но все же рекомендуется не торопиться с практикой Ямы. Прежде чем приступить к новому, вы можете подумать о своем прошлом опыте и принять решение о любых изменениях или уточнениях в вашем подходе.
  7. Продолжай чистить лук. Ямы считаются клятвой, которую вы делаете для всей вашей практики йоги. Практиковать их со временем станет легче, но вы, вероятно, обнаружите, что у каждой Ямы есть несколько разных уровней практики и открытий. Вы можете выбрать, насколько глубоко и полностью вы практикуете каждый из них – только полностью преданные сторонники должны поклясться полностью практиковать Ямас. Продолжение отслоения слоев каждой Ямы углубит вашу внутреннюю трансформацию, укрепит ваше осознание и очистит ваше сердце и разум .
  8. Переходите к следующей конечности. В Нияма являются следующие конечности в восемь раз пути Патанджали йоги, и таким образом , следующий очевидный шаг продвигаться по этому пути. Ниямы – это пять внутренних практик или обрядов. Эти практики смещают акцент с внешних этических кодексов поведения на Ямах на внутреннюю среду тела, ума и духа йога.

Практика Ямаса

В практическом смысле практика Ямаса устраняет или уменьшает накопление плохой кармы, а также предотвращает истощение нашей энергии, когда мы ведем ложную или бессознательную жизнь. Когда мы практикуем Яма, мы стремимся жить более здоровой, святой и мирной жизнью, и в то же время мы усиливаем наши способности осознания, воли и проницательности. Чем больше мы развиваем осознанные и умелые действия, тем легче будет преодолевать сильные эмоции и негативные стереотипы мышления – и тем меньше вероятность действовать из-за бессознательного программирования.

Участие в этих практиках – непростая задача, но тем самым мы укрепляем наш характер, улучшаем наши отношения с другими и продвигаемся по пути йоги.

Книги, чтобы учиться и практиковаться дальше

«Йога-сутры» Патанджали, а также «Ямас» и «Ниямас» – это богатые философские темы, которые можно изучать и практиковать с большой глубиной. Если вы готовы учиться и углубиться в эти практики, подумайте о том, чтобы прочитать одну или несколько специализированных книг по этому предмету.

По материалам: yogabasics.com. Подготовил: yoga-iniko.com

Теги
Показать больше
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть